2012 год не стал годом развития отечественного DIY-ритейла. Со всех игроков, только очевидный лидер – «Эпицентр К» сумел увеличить свою сеть, хотя скорость роста его сети значительно сократилась, как по отношению к показателям прошлого года, так и к ранее объявленным планам.
Открыв, в течение года, 4 новых магазина – в Донецке, Херсоне, Горловка и Стрыю, сеть гипермаркетов «Эпицентр К» на конец года насчитывала 40 магазинов. Таким образом, по количеству магазинов и суммарной торговой площади, сеть практически в 2 раза превышает аналогичные показатели всех остальных конкурентов в сумме (Новая Линия, OBI, Praktiker и Leroy Merlin). Вместе с тем, несмотря, на то, что сеть, единственная, которая смогла запустить новые маркеты в прошлом году, количество новых открытий значительно уступает прошлогодних показателям (9 маркетов). Не выполнил Эпицентр и анонсированный в начале года план по открытию 10 новых магазинов и выходу на рынки СНГ.
В активе достижений 2012 года у «Новой Линии» числится запуск, ранее сгоревшего в результате пожара, магазина в Запорожье. После ухода от управления основателя сети Олега Шандара, сеть пробует изменить формат на “soft-DIY”. По словам главы наблюдательного совета «Новой Лини» "Первая задачей нового менеджмента было улучшить эффективность и прибыльность бизнеса и почистить старые проблемы. Это за год очень хорошо удалось сделать: операционная эффективность выросла, сотрудничество с поставщиками и сервис существенно улучшились". "Но уже в 2013 году планируем открытие одного-двух магазинов… Легкий, неагрессивный рост можно продолжать", - добавил Т.Фиала.
Комментируя агрессивный рост основного конкурента "Новой линии" - сети "Эпицентр", гендиректор "Драгон Капитал" указал, что у компаний разное видение: "Эпицентр" развивает магазины площадью более 20 тыс. кв. м, тогда как "Новая линия" ориентируется на европейский формат средней площадью около 10 тыс. кв. м. "Все международные сети, даже в Украине, предпочитают такой формат магазинов. Иэто наш фокус создавать здесь то, что через три-пять лет заинтересует какого-то стратегического инвестора", - пояснил он.
Т. Фиала отметил, что к сети "Новая линия" был большой интерес инвесторов до кризиса. "Сейчас интерес появляется время от времени, но нам пока интересно наладить там операционную эффективность, что получается, и со следующего года начать такой медленный, консервативный, но очень уверенный рост. Мы не хотим брать какое-то большое кредитное плечо. За "Эпицентром" мы уже не угонимся, но зато мы работаем намного лучше, чем те иностранные компании, которые здесь представлены", - подчеркнул он.
Что же касается, самих иностранных компаний, то 2012 год, похоже, никак не изменил существующее положение. Испытывающий проблемы с падением объемов продаж в Германии, Praktiker заявлял о возможном уходе с украинского рынка. Впрочем, впоследствии, информация была опровергнута. Единственный из иностранных ритейлеров, который планировал рост на отечественном рынке – французская сеть Leroy Merlin, так и не смогла увеличить открыть новый магазин в 2012 году.
Источник: diy.in.ua